Первые двигатели внутреннего сгорания появились во второй половине 19 века. С самого начала создания обозначилась необходимость в качественной смазке движущихся деталей двигателя, требовалось уменьшить трение и обеспечить отвод температуры от поршневой группы. Первоначально для смазки двигателя использовались масла животного происхождения, но по мере развития нефтяной промышленности пришли к минеральным маслам, которые получают из нефти.
С развитием двигателей внутреннего сгорания совершенствовались и моторные масла, формировались мировые стандарты и классификаторы. Видным представителем классификаторов стал американский классификатор SAE.
SAE - это аббревиатура Общества Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers).
SAE регламентирует такой важный показатель моторных масел, как вязкость смазочных материалов. От неё зависит гидродинамический режим смазки трущихся деталей и механические потери на трение в двигателе. Вязкость масла по SAE выражается в условных единицах - степенях вязкости SAE VG.
Вязкость масла возрастет при понижении температуры, что вызывает увеличение силы трения. Наибольшая сила трения возникает в случае пуска холодного двигателя при отрицательной температуре окружающей среды, когда вязкость масла высокая и оно с трудом прокачивается масляным насосом. Замедление поступления масла к узлам терния вызывает повышенный износ деталей двигателя.
Для комфортной работы двигателя и продления ресурса работы, рекомендуется использовать моторное масло, которое соответствует требованиям производителя транспортного средства.